Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Главная Посетителям Памятки: Правовой навигатор "Правовой марафон продолжается..."

"Правовой марафон продолжается..."

13 Ноября 2021

Не дай себя обмануть!

Преступления против пожилых людей – это, к сожалению, не редкость в наши дни. На что только не идут аферисты, чтобы обмануть доверчивых граждан! «Вот  самые распространенные схемы:

Телефонная афера

Самым распространённым способом мошенничества остаются звонки на телефоны пенсионеров, во время которых недоброжелатели выведывают персональные и банковские данные. Злоумышленники с помощью разных психологических приёмов склоняют жертву к совершению финансовых операций в их пользу.

Главное – не поддаваться на провокации. Любые звонки и SMS-сообщения с неизвестных номеров, содержащие в себе информацию о начислении или списании денег, надо перепроверять, лично обращаясь в банк. Сотрудники банка никогда не будут звонить самостоятельно и уточнять персональную информацию.

Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо перепроверять всю информацию, которую вам сообщают по телефону неизвестные. Если звонящий представляется родственником, но в правдивости этого заявления возникают сомнения, стоит задать несколько контрольных вопросов, ответы на которые могут знать лишь близкие члены семьи.

Пробне«Продавцы»

Хищение средств происходит и при личной встрече с мошенниками. Например, незнакомцы попадают в дома к пенсионерам с предложением купить дорогостоящий товар. В результате торга пожилые люди лишаются денег, поскольку купюры считают гости. Самое интересное, что свои услуги по установке фильтров для воды, ремонту окон, прочистке вентиляции, продаже дорогостоящих одеял и подушек, массажеров сотрудники подобных фирм могут предлагать достаточно настойчиво, но при этом не нарушая закона. В любом случае, прежде чем заказывать дорогостоящую услугу, пожилым людям следует обратиться за консультацией к родственникам или соседям. По квартирам ходят и псевдосотрудники газовой службы, электросбыта и водоканала, которые внушают пенсионерам, что у них имеется утечка газа, перерасход электроэнергии или ужасное состояние воды и иные «страшные поломки», требующие немедленного дорогостоящего ремонта. У таких «сотрудников» необходимо потребовать удостоверение, узнать цель визита, уточнить по телефону служб о наличии таких работников.

 «Соцработники»

Неоднократно повторялись случаи, когда мошенники проникали в дом к пенсионерам под видом социальных работников и под разными предлогами завладевали их личными средствами. Особенно хорошо входят в доверие к пожилым людям женщины-аферистки.

В целях профилактики преступлений правоохранительные органы рекомендуют:

· Не хранить денежные средства в доступных местах, исключить возможность обнаружения денег посторонними лицами при беглом осмотре квартиры.

·Не открывать дверь в дом незнакомым, в том числе представившимся сотрудниками различных социальных или коммунальных служб. Не нужно стесняться просить у посетителей предъявить документы. Более того, даже после предъявления документов не следует открывать незнакомцам двери. Не лишним будет позвать соседей, позвонить в соответствующие учреждения, поинтересоваться, направляли ли они своего сотрудника, и узнать его фамилию либо сообщить по телефону 102 о посетителях.

·Если незнакомые лица под видом социальных работников все же зашли в квартиру, необходимо: постоянно находиться в том месте, где хранятся деньги; потребовать у пришедших представить подтверждающие личность документы. 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК